В 2012 году МБОУ "Ибресинская СОШ
№1" была включена в программу "Доступная среда" – программа по
созданию условий в школе для обучения детей с ограниченными возможностями.
В 2015 году проводилась паспортизация
объектов социальной инфраструктуры. Оформлялись акты обследования, затем на
основании актов заполнялись анкета (информация об объекте социальной
инфраструктуры) к паспорту доступности ОСИ и сам паспорт доступности.
В 2017 и 2018 годах проводилась
актуализация паспорта доступности.
Информация о специальных
условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется специально
оборудованный учебный кабинет «Сенсорная комната» В сенсорной комнате для
детей инвалидов происходит воздействие на основные каналы центральной
нервной системы. В процессе работы дети приобретают богатый жизненный опыт,
открывают для себя чувственный мир с новыми эмоциями. Все это содействует
укреплению адаптационных возможностей и достижению состояния
психо-эмоционального комфорта. Объекты для проведения практических
занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья отсутствуют.
Библиотека, не приспособлена для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта, приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,
отсутствуют.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также
предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в
качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и
обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания
на следующие виды:
·Электронные образовательные ресурсы;
·Наглядные плоскостные (плакаты, карты
настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;
·Демонстрационные (гербарии, муляжи,
макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
·Учебные приборы (компас, барометр, колбы
и т.д.);
·Тренажеры и спортивное оборудование.
Школа располагается в двух корпусах (1-4 и
5-11 классы) - 2-х и 3-х этажных зданиях. Работают столовая, в которой
организовано горячее питание учащихся, а также:
· спортивный зал, оснащенный спортивным
оборудованием;
· актовый зал;
· медицинский кабинет;
· столовая;
· компьютерные классы;
· школьная библиотека;
· кабинеты логопеда, психолога и
социального педагога.
В образовательной организации обеспечены
условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья.
Для обеспечения
беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
центральный вход школы оборудован пандусом
Специальные условия питания отсутствуют
Специальные условия охраны здоровья отсутствуют
Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В школе создано
единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию
школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы
оснащена:
-электронной почтой;
-электронным журналом/дневником;
-выходом в Интернет
-разработан и действует школьный сайт, на
сайте школы функционирует кнопка "Для слабовидящих".
Услуги сети Интернет Доступ к сети
Интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических
услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом "ПАО
Ростелеком", тип подключения к сети Интернет - по оптической линии,
скорость подключения до 100 Мбит/с. Доступ к
информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым
обеспечивается доступ инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья. В рамках образовательного
процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети
Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Наличие специальных технических средств
обучения коллективного и индивидуального пользования. Учебные кабинеты
оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и
индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные комплексы (проектор и
экран),
- интерактивные доски,
- веб-камеры,
- МФУ,
- наушники с микрофоном.
В образовательной организации не имеется общежития, и интерната.
Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Документы, разработанные в МБОУ "Ибресинская СОШ №1:
Паспорт доступности объекта
социальной инфраструктуры (ОСИ)
Приложение анкета к паспорту
доступности ОСИ
Акт обследования ОСИ к паспорту
доступности
Приложение1 к Акту обследования ОСИ
к паспорту доступности ОСИ
Классификатор ОСИ по состоянию
(уровню) доступности
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере
обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов:
· Конвенция ООН о правах
инвалидов
· Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации»
· Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный
кодекс Российской Федерации»
· СП 118.13330 «Общественные здания и сооружения»
· ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
· Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах
социального обслуживания граждан»
· Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
· ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования.
Элементы обустройства. Общие требования»
· СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами,
доступными инвалидам»
· СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные
маломобильным группам населения»
· СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для
маломобильных групп населения»
· СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания.
Правила реконструкции»