На данное
занятие были приглашены старшеклассники-наставники для организации процесса
подготовки дела. Они сопоставили готовность выполнения поручений с общим
планом, оказали консультативную помощь
творческим группам, дали советы для достижения наилучшего результата. Дети
проговаривали с Советом дела задачи, которые ещё необходимо довести до
конца. Организовали своеобразную
«генеральную репетицию» дела с участием всех творческих групп. А классный
руководитель мотивировал ребят на проведение дела и создавал положительный
настрой, проведя командную игру «Почему?». Каждой команде задавался свой
вопрос, начинающийся со слова «Почему?». Дети отвечали по очереди, причём
вопросы формулировались, исходя из ответа предыдущего участника. На обдумывание
ответа давалось не более 30 секунд. Например, Вопрос: Почему ручей журчит?
Ответ: Потому что он бежит. Вопрос: Почему он бежит? Ответ: Потому что воды
много. Вопрос: Почему воды много? Ответ: Снег растаял и т.д. Ответом на первый
(ключевой) вопрос был тот, который даст последний участник (исходя приведённому
примеру получилась такая картина: «Почему ручей журчит?» – «Потому что растаял
снег»). Победила та команда, у которой получился самый логичный и оригинальный
ответ.
Кл.руководитель:
Емельянова Н.В.