С 14 по 18 октября 2024 года в начальных
классах была проведена неделя окружающего мира, целью которой было развитие
учебно-познавательных и творческих способностей обучающихся, воспитание
интереса к окружающему миру, обогащение нравственного опыта младших школьников.
Учителя поставили перед собой следующие задачи:
1. Способствовать формированию у школьников
потребности к самообразованию;
2. Создать оптимальные условия для
выявления одарённых и талантливых детей, их дальнейшего интеллектуального
развития.
3. Учить использовать полученные знания
в повседневной жизни.
Ответственными за проведение недели
окружающего мира были учителя 3 классов.
Учителя вместе учениками оформили выставки книг и стенгазет «Мир природы
и человека», провели классные часы на тему «Природа вокруг нас», викторину
«Знатоки природы», устный журнал «Мир вокруг». Были проведены интегрированные и
нетрадиционные формы уроков по разным предметам с элементами окружающего мира.
В рамках недели окружающего мира
классным руководителем 3 «а» класса Чугаровой И.Г. был организован просмотр экологического
мультфильма для детей «Мальчик и Земля» для учащихся 4-х классов. Во время
просмотра короткого фильма ребята закрепили знания правил поведения на природе
и пришли к выводу, что грозит человечеству в недалеком будущем, если люди не
перестанут загрязнять свою планету и потребительски относиться к дарам природы.
В заключении занятия был проведен конкурс «Знатоки природы». Учащиеся показали
свои знания об окружающем мире.
С целью формирования у детей основ
здорового образа жизни, обучающиеся 3 «б» класса (кл. руководитель Киришьянцева
Т.В.) показали мероприятие «Праздник
чистоты и здоровья» для учеников 1-х классов, цель которого – сохранять и укреплять здоровье детей.
Человек – защитник природы. Охрана
природы – наша обязанность. Об этом записано в Конституции РФ. Проблема
загрязнения окружающей среды волнует всё человечество. Наш посёлок находится в
экологически чистом уголке нашей Республики. Но часто мы наблюдаем, что он
бывает загрязнён. Эта проблема взволновала и ребят 3 «в» класса (кл.
руководитель Маргинова Э.О.) Ребята подготовили интересное мероприятие с
презентацией «Экологические знаки», «Красная Книга». В ходе мероприятия ребята
узнали, что такое экология, как нужно беречь природу, какое влияние человек
оказывает на окружающую среду и что нужно делать для того, чтобы сохранить наш
общий дом – планету Земля, познакомились с удивительными фактами, уяснили, что
человек не может жить без окружающей среды: воздуха, воды, ароматов лугов,
шелеста листвы, а природа просит взамен только бережного отношения.
Была проведена олимпиада, в ходе которой
дети показали свои знания в области окружающего мира.
Неделя выдалась насыщенной и необычной. Каждый день этой недели
максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая
условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения
учащихся. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие
возможности, а также показать умение сотрудничать со сверстниками. Проведенные
мероприятия мотивировали ребят использовать знания и умения, полученные при
изучении окружающего мира и других предметов, способствовали развитию
творческих способностей, формированию умений взаимодействовать в коллективе.
Все мероприятия отличались разнообразием форм проведения и подачей материала. В
подготовке и проведении принимали участие и взрослые (учителя, родители), и
дети.
В школе необходимо чаще
проводить мероприятия, формирующие экологическое сознание. Экологические курсы,
модули, факультативы, кружки, олимпиады, предметные недели, исследовательские
работы, проекты – вот далеко не полный перечень различных форм работы по
экологическому образованию школьников. Мероприятия экологического содержания
должны носить не эпизодический характер, должна вестись систематическая работа.