Неделя окружающего мира в начальной школе.

Неделя окружающего мира в начальной школе.

С 14 по 18 октября 2024 года в начальных классах была проведена неделя окружающего мира, целью которой было развитие учебно-познавательных и творческих способностей обучающихся, воспитание интереса к окружающему миру, обогащение нравственного опыта младших школьников. Учителя поставили перед собой следующие задачи:

1.  Способствовать формированию у школьников потребности к самообразованию;

2. Создать оптимальные условия для выявления одарённых и талантливых детей, их дальнейшего интеллектуального развития.

3. Учить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Ответственными за проведение недели окружающего мира были учителя 3 классов.  Учителя вместе учениками оформили выставки книг и стенгазет «Мир природы и человека», провели классные часы на тему «Природа вокруг нас», викторину «Знатоки природы», устный журнал «Мир вокруг». Были проведены интегрированные и нетрадиционные формы уроков по разным предметам с элементами окружающего мира.

В рамках недели окружающего мира классным руководителем 3 «а» класса Чугаровой И.Г.  был организован просмотр экологического мультфильма для детей «Мальчик и Земля» для учащихся 4-х классов. Во время просмотра короткого фильма ребята закрепили знания правил поведения на природе и пришли к выводу, что грозит человечеству в недалеком будущем, если люди не перестанут загрязнять свою планету и потребительски относиться к дарам природы. В заключении занятия был проведен конкурс «Знатоки природы». Учащиеся показали свои знания об окружающем мире.

       С целью формирования у детей основ здорового образа жизни, обучающиеся 3 «б» класса (кл. руководитель Киришьянцева Т.В.) показали мероприятие «Праздник чистоты и здоровья» для учеников 1-х классов, цель которого – сохранять и укреплять здоровье детей.

Человек – защитник природы. Охрана природы – наша обязанность. Об этом записано в Конституции РФ. Проблема загрязнения окружающей среды волнует всё человечество. Наш посёлок находится в экологически чистом уголке нашей Республики. Но часто мы наблюдаем, что он бывает загрязнён. Эта проблема взволновала и ребят 3 «в» класса (кл. руководитель Маргинова Э.О.) Ребята подготовили интересное мероприятие с презентацией «Экологические знаки», «Красная Книга». В ходе мероприятия ребята узнали, что такое экология, как нужно беречь природу, какое влияние человек оказывает на окружающую среду и что нужно делать для того, чтобы сохранить наш общий дом – планету Земля, познакомились с удивительными фактами, уяснили, что человек не может жить без окружающей среды: воздуха, воды, ароматов лугов, шелеста листвы, а природа просит взамен только бережного отношения.

          Была проведена олимпиада, в ходе которой дети показали свои знания в области окружающего мира.

             Неделя выдалась насыщенной и необычной. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения учащихся. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать умение сотрудничать со сверстниками. Проведенные мероприятия мотивировали ребят использовать знания и умения, полученные при изучении окружающего мира и других предметов, способствовали развитию творческих способностей, формированию умений взаимодействовать в коллективе. Все мероприятия отличались разнообразием форм проведения и подачей материала. В подготовке и проведении принимали участие и взрослые (учителя, родители), и дети.

В школе необходимо чаще проводить мероприятия, формирующие экологическое сознание. Экологические курсы, модули, факультативы, кружки, олимпиады, предметные недели, исследовательские работы, проекты – вот далеко не полный перечень различных форм работы по экологическому образованию школьников. Мероприятия экологического содержания должны носить не эпизодический характер, должна вестись систематическая работа.

 

Фотогалерея