В 2012 году Генеральная Ассамблея ООН
провозгласила 21 марта Международным днём лесов.
Идея праздника – привлечь внимание к проблеме вырубки и
создать платформу для обмена мнениями и совместной работе для сохранения и
восстановления лесов. Поэтому Международный день лесов – время для проведения
круглых столов, конференций и симпозиумов по проблемам охраны и восстановления
лесных угодий, экологических акций, кампаний по посадке деревьев. Каждый год
имеет свою тему, например, в 2020 году она звучала как «Леса и
биоразнообразие». Основную тему каждого Международного дня лесов выбирает Совместное
партнерство по лесам. Тема Международного дня лесов в 2024 году – «Леса и
инновации: новые решения во благо более совершенного мира».
В 8 классах познакомились с некоторыми инновациями, как
бесхлорная отбелка целлюлозы молекулярным кислородом. Узнали об инновациях.
используемых в проекте «Лиственница» при создании принципиально нового вида
офисной бумаги, при создании новых видов биоразлагаемой упаковки, при создании
биотоплива 3-го поколения -торрефицированных брикетов. В 7-ых классах говорили
о Лесном кодексе и об охране и разведении лесов. В 6 –х классах записали в
тетрадь правила поведения в лесу. Их достаточно много. Через презентации особое
внимание обратили на неразумную деятельность человека. В 5 классах учащиеся
познакомились со значением леса в жизни человека, коллективно оформили рисунки,
отгадывали загадки о лесных животных
Во всех классах говорили о том, что леса – легкие нашей
планеты, они имеют неоценимое экологическое, социальное и экономическое
значение – участвуют в формировании климата планеты, обеспечивают кислородом,
перерабатывают вредные выбросы, сохраняют водные ресурсы, являются средой
обитания множества растений и животных, обеспечивают пищу и здоровую среду для
людей, помогают сохранить плодородность почв и ландшафты… Они дают
продовольствие, лекарственные препараты и топливо, обеспечивают кровом и служат
источником доходов для 1,6 млрд. жителей планеты, включая более 2 тысяч
коренных этносов и народностей. Также обучающиеся узнали о питомнике, о
школьном лесничестве, которое работает в ИСШ №2. О ЛПК они узнают на уроках
географии в 9 классе.
Таким образом, леса должны существовать ради того, чтобы
существовал сам человек, ради сохранения великого богатства животного и
растительного царства для грядущих поколений нашей Планеты.
Викторова Г.В., учитель
биологии.