Защита проектных работ

Защита проектных работ

          Проектная деятельность введена в систему школьного образования относительно недавно. Впервые заговорили об индивидуальных проектах для школьников в 2012 году. А в 2020-2021 годах в школах появился новый предмет «Проектная деятельность». Регулируется она ФГОС – федеральными государственными образовательными стандартами и образовательной программой школы. Школьные проекты – инновация в образовании, отвечающая духу времени. Ученики в творческо-игровой форме учатся исследовать разные сферы жизни и создавать продукты, отвечающие духу времени и собственным представлениям о полезности. Задача сопровождающего педагога – научить школьников критически мыслить, ставить цели, обосновывать свою точку зрения и собирать доказательную базу. А также находить практическое применение своим идеям и смелым мечтам на благо миру и обществу.

          В 5-8 классах проектные работы по биологии защитили 76 обучающихся. Самостоятельно темы выбрали и согласовали с учителем Бибулин Алексей и Петров Кирилл из 7а класса. Они достойно защитили свою работу по теме «Вирусы». Алексей отлично владеет терминами и понимает собеседника. Все ответы чёткие и полные.

          Интересную работу выполнили ученицы 7а класса Васильева Стефания и Иванова Нелли по теме «Хищные растения». Это работа посвящена насекомоядным растениям. Питушов Глеб из 7в класса выполнил работу по теме «Мирмекиперство как хобби». Он рассказал о том, как выращивает муравьев в домашних условиях. Лабинов Никита из 7в выполнил работу по теме «Выращивание суккулентов в домашних условиях». Он, действительно, выращивает их дома. О своих растениях он рассказывает через Telegram «Будни ботаника». Никита мечтает стать учёным ботаником. Хорошие знания о витаминах показали Андреева Дарья и Форстман Валерия из 8б и Анисимов Эдуард из 8а класса. Судаков Егор из 8б класса защитил работу по теме «Аквариум и его обитатели». Работа достойна высокой оценке.

          18 учащихся 7а, 7б, 7в, 8а выполнили работы по географии. Интересными оказались работы учащихся 8а класса. Лаврентьев Дмитрий выбрал тему «Природные комплексы Дальнего Востока» и достойно защитил. Не менее интересной и полной оказалась работа Прокопьева Артемия по теме «Природные зоны России». Он действительно, удачно выбрал и хорошо изучил эту тему.

          Теперь проектные работы будут сопровождать обучающихся до окончания учёбы в школе. Хочется верить, что многие из них выполнят эти работы на повышенном и высоком уровнях.

          Викторова Г.В., учитель биологии.