Проектная деятельность введена в систему школьного
образования относительно недавно. Впервые заговорили об индивидуальных проектах
для школьников в 2012 году. А в 2020-2021 годах в школах появился новый предмет
«Проектная деятельность». Регулируется она ФГОС – федеральными государственными
образовательными стандартами и образовательной программой школы. Школьные
проекты – инновация в образовании, отвечающая духу времени. Ученики в
творческо-игровой форме учатся исследовать разные сферы жизни и создавать
продукты, отвечающие духу времени и собственным представлениям о полезности.
Задача сопровождающего педагога – научить школьников критически мыслить,
ставить цели, обосновывать свою точку зрения и собирать доказательную базу. А
также находить практическое применение своим идеям и смелым мечтам на благо
миру и обществу.
В 5-8 классах проектные работы по биологии защитили 76 обучающихся.
Самостоятельно темы выбрали и согласовали с учителем Бибулин Алексей и Петров
Кирилл из 7а класса. Они достойно защитили свою работу по теме «Вирусы». Алексей
отлично владеет терминами и понимает собеседника. Все ответы чёткие и полные.
Интересную работу выполнили ученицы 7а класса Васильева
Стефания и Иванова Нелли по теме «Хищные растения». Это работа посвящена
насекомоядным растениям. Питушов Глеб из 7в класса выполнил работу по теме
«Мирмекиперство как хобби». Он рассказал о том, как выращивает муравьев в
домашних условиях. Лабинов Никита из 7в выполнил работу по теме «Выращивание
суккулентов в домашних условиях». Он, действительно, выращивает их дома. О
своих растениях он рассказывает через Telegram «Будни ботаника». Никита мечтает
стать учёным ботаником. Хорошие знания о витаминах показали Андреева Дарья и
Форстман Валерия из 8б и Анисимов Эдуард из 8а класса. Судаков Егор из 8б
класса защитил работу по теме «Аквариум и его обитатели». Работа достойна
высокой оценке.
18 учащихся 7а, 7б, 7в, 8а выполнили работы по географии.
Интересными оказались работы учащихся 8а класса. Лаврентьев Дмитрий выбрал тему
«Природные комплексы Дальнего Востока» и достойно защитил. Не менее интересной
и полной оказалась работа Прокопьева Артемия по теме «Природные зоны России».
Он действительно, удачно выбрал и хорошо изучил эту тему.
Теперь проектные работы будут сопровождать обучающихся до окончания учёбы в школе. Хочется верить, что многие из них выполнят эти работы на повышенном и высоком уровнях.
Викторова Г.В., учитель биологии.