Семья была и остается жизненно необходимой средой для
сохранения и передачи социальных и культурных ценностей и является определяющим
фактором формирования личности ребенка. Семья – это первая школа
воспитания растущего человека, ведь все человеческие тропы начинаются
именно в семье. Семья - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть,
радоваться, сочувствовать.
Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость
семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи, привить детям
чувство привязанности к семье и дому.
На уроках чувашского языка ученики 7–б класса несколько
уроков работали над созданием проекта «Моя родословная» на чувашском языке.
Выбор темы проекта связан с историей семьи, ее родословной.
В наше время эта тема очень актуальна. Уходят в
прошлое семейные традиции и семейные праздники, мало кто из детей знает свою
родословную. Забыты такие понятия как: «род», «родословная», «предки».
Цель
проекта:
Создание генеалогического древа семьи.
Развитие познавательных способностей
у детей, активное включение их в творческо-поисковую деятельность.
Укрепление детско–родительских
отношений.
Для достижения поставленных целей
необходимо было решение следующих задач:
Совершенствовать умения составлять
короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родителей, бабушек и
дедушек.
Расширять кругозор и обогащать
словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Воспитывать чувства долга и внимания к
ближним
Воспитывать интерес к своей
родословной как к истории семьи, народов и народной традиции;
Неповторимая эмоциональная и
духовная атмосфера при работе над составлением родословной создается общим
настроением и активностью всех участников проекта: детей, родителей, учителя. Совместные творческие
занятия с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей. Очень
важно что, участвуя в этой работе, родители и дети узнали много нового не
только о себе, но и о своих предках, а узнав – научились любить и уважать
историю своей семьи. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка
сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти
прошлого, к своим историческим корням.
Учитель чувашского языка и
литературы Тихонова И.А.