Проект «Моя родословная»

Проект «Моя родословная»

 

Семья была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей и является определяющим фактором формирования личности ребенка. Семья – это первая школа воспитания растущего человека, ведь все человеческие тропы начинаются именно в семье. Семья - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.

Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи, привить детям чувство привязанности к семье и дому.

На уроках чувашского языка ученики 7–б класса несколько уроков работали над созданием проекта «Моя родословная» на чувашском языке. Выбор темы проекта связан с историей семьи, ее родословной.

В наше время эта тема очень актуальна. Уходят в прошлое семейные традиции и семейные праздники, мало кто из детей знает свою родословную. Забыты такие понятия как: «род», «родословная», «предки».

 

 Цель проекта:

Создание генеалогического древа семьи.

Развитие познавательных способностей у детей, активное включение их в творческо-поисковую деятельность.

Укрепление детско–родительских отношений.

 

          Для достижения поставленных целей необходимо было решение следующих задач:

          Совершенствовать умения составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родителей, бабушек и дедушек.

          Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

          Воспитывать чувства долга и внимания к ближним

          Воспитывать интерес к своей родословной как к истории семьи, народов и народной традиции;

Неповторимая эмоциональная и духовная атмосфера при работе над составлением родословной создается общим настроением и активностью всех участников проекта: детей, родителей, учителя. Совместные творческие занятия с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей.  Очень важно что, участвуя в этой работе, родители и дети узнали много нового не только о себе, но и о своих предках, а узнав – научились любить и уважать историю своей семьи. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Учитель чувашского языка и литературы Тихонова И.А.