26 ноября в 5-в
классе была проведена тематическая игра в рамках пропаганды здорового образа
жизни среди учащихся
Класс был разделен на команды: «Айболит»
и «Спортсмены».
В ходе мероприятья ребята прошли несколько станций.
Первая остановка «Профилактика здоровья». Команды по очереди отвечали на
вопросы и за каждый правильный ответ получали балл.
1. Почему нельзя пить воду из реки?
2. Почему после занятия физическими упражнениями нельзя пить холодную воду?
3. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?
4. Почему летом нельзя ходить без головного убора?
5. Что делать зимой, чтоб не заболеть простудным заболеванием?
6. Почему нельзя курить?
7. Почему нельзя пользоваться чужой расческой?
8. Почему нельзя грызть кончик карандаша?
Вторая остановка. «Верно – неверно». Если вы считаете, что утверждение
верно – встаете, а если не верно – сидите.
1. Читать лёжа
2. Смотреть телевизор лёжа
3. Оберегать глаза от ударов
4. Тереть глаза грязными руками
5. Слушать музыку в наушниках
6. Чистить уши
7. Не надевать шапку в холодную погоду
8. Посещать ЛОР — врача для профилактического осмотра
9. Кушать только бутерброды
10. Кушать свежие овощи и фрукты
11. Пить газированную воду
12. Кушать молочные продукты
Третья остановка. «Практическая». Представитель команды вытягивали карточку,
на которой написано задание для выполнения. Участники команды выполняли это
задание.
Карточка 1. Покажите правильную позу ученика за школьной партой во время
письма.
Карточка 2. Какие упражнения вы знаете для профилактики плоскостопия.
Карточка 3. Какие упражнения вы знаете для снятия напряжения с глаз.
Карточка 4. Проведите весёлую физ. минутку для команды соперников.
Четвертая остановка. «Спортивная ромашка». Каждой команде предлагалась
составить «ромашку». Четыре лепестка имеют название, а пятый предлагают
участники команды. Сердцевина цветка прикреплена на доске.
Ромашка 1. Виды спорта, входящие в зимние олимпийские игры.
Ромашка 2. Летние виды спорта.
Лепестки: хоккей, фигурное катание, прыжки с трамплина на лыжах, биатлон,
плавание, легкая атлетика, футбол, велогонки, 2 чистых лепестка.
Седьмая остановка. «Здоровый человек». Выберите слова, характерные для
здорового человека: закаленное тело, ежедневный физический труд, красивый, сутулый,
толстый, бледный, сильный, румяный, подтянутый, неуклюжий. Если вы правильно
выбрали слова, то сложив эти карточки, вы получите рисунок веселого человечка.
На протяжении всей игры ребята проявляли интерес,
активность, любознательность. С интересом путешествовали по станциям,
внимательно и аккуратно выполняли творческие задания. Подбор станций был не
случайным т.к. отражал основную цель мероприятия, довести до сознания детей,
что каждый человек творец своего здоровья, он хозяин своего здоровья. И чтобы
быть здоровым и красивым надо помнить о важных условиях здорового образа жизни.
А станции детям помогли вспомнить о том, что важно для нашего здоровья. В конце
игры детям было предложено нарисовать плакат на тему «Мы за ЗОЖ»
Классный руководитель 5-в класса Тихонова И.А.