С целью повышения интереса к учебным предметам, формирования познавательной активности, расширения кругозора знаний, развития творческих способностей обучающихся с 21 по 28 января 2019 года в школе проводилась Неделя русского языка и литературы.
2019 г. – год Даниила Гранина. 21 декабря 2017 г. Президент России В.В. Путин подписал указ о праздновании в 2019 году 100-летнего юбилея писателя Даниила Гранина и увековечивании его памяти. Неделя русского языка и литературы была посвящена 100-летию Д.А.Гранина и 250-летию И.А.Крылова.
Предметная неделя русского языка и литературы была призвана решить следующие задачи:
1.Создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, и ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать творческую активность учащихся. В ней приняли участие ученики 5-11 классов.
Программа недели русского языка и литературы:
21 января
1. Приглашаем принять участие в школьном этапе республиканских и международных конкурсов:
– «Ради жизни на земле» (авторские стихи и проза на русском и чувашском языках);
– «Дорога к звездам» (авторские стихи, посвященные А.Г.Николаеву);
– «Живая классика» (чтение наизусть прозаических произведений русской и зарубежной литературы);
2. Защита проектов по русскому языку и литературе учащихся 5-6 классов (руководители: учителя русского языка и литературы , 7-ой урок).
22 января
2019 год – год Даниила Гранина. 21 декабря 2017 г. Президент России В.В.Путин подписал указ о праздновании в 2019 году 100-летнего юбилея писателя Даниила Гранина и увековечивании его памяти.
1. Реализация проекта «Слово звучащее». 100-летию Д.А.Гранина и 250-летию И.А.Крылова посвящается. Чтение отрывков из произведений русских писателей Д.А.Гранина и И.А.Крылова по школьному радио (ежедневно, учащиеся 11-х классов. Руководители: Оглоткина А.Г., Сергеева И.В.);
2. Литературная гостиная, посвященная творчеству А.А.Фета (8-ые классы (руководители: учителя русского языка и литературы 8-х классов Чернова М.В., Куприянова Р.И., Ежова О.Н.).
23 января
1. Кинолекторий. Просмотр и обсуждение фильма «Княжна Мери» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», учащиеся 9-х классов, руководители: Иванова М.Г., Оглоткина А.Г., Куприянова Р.И. ,7-ой урок);
2. Экскурсия обучающихся 10«г» класса в кинозал «Вояж»(просмотр и обсуждение фильма «Т-34», руководитель: Иванова М.Г.).
24 января
1. Литературная гостиная «Жизни блаженство в одной лишь любви…» (По любовной лирике Ф.И.Тютчева и А.А.Фета). Занятие клуба любителей классической и современной литературы для подростков и юношества «Алые паруса» (6-7-ой уроки, 10-г, руководитель Иванова М.Г.);
2. Кинолекторий. Просмотр и обсуждение фильма «Мастер и Маргарита»(по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» (учащиеся 11-х классов, руководители: Сергеева И.В., Оглоткина А.Г.);
3. Викторина по русскому языку (учащиеся 7-х классов, руководители: Сергеева И.В., Кириллова С.Н., Чернова М.В.).
25 января
250-летию И.А.Крылова посвящается. Конкурс чтецов «Он баснями себя прославил…» (обучающиеся 5-6-ых классов, руководители: учителя русского языка и литературы 5-6-ых классов, 7-ой урок).
28 января
1. Защита проектов по русскому языку и литературе учащихся 7-х классов (руководители: учителя русского языка и литературы , 7-ой урок);
2. Сбор материала по выпуску школьного литературного альманаха «Золотая роза» (ответственный за выпуск Оглоткина А.Г.);
3. Подведение итогов школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2018 - 2019 учебном году;
4. Подведение итогов недели.
В рамках Недели учителя организовали просмотр художественных фильмов, которые были сняты по произведениям русских писателей, изучаемых на уроках литературы, учитывая, что современные дети мало читают, а если читают, то зачастую понимают далеко не все и не так. Чтение и анализ с одновременным просмотром экранизации дают возможность наиболее полно погрузиться в художественный мир произведения.
Учащиеся 9-ых классов посмотрели и обсудили фильм «Герой нашего времени» (по одноименному роману М.Ю. Лермонтова, руководители Оглоткина А.Г., Куприянова Р.И., Иванова М.Г.).
Просмотр и обсуждение фильма «Мастер и Маргарита» (по одноименному роману М.А.Булгакова учащимися 11-х классов, руководители Оглоткина А.Г., Сергеева И.В.)
В рамках недели и месячника оборонно-массовой работы учащиеся 10г класса побывали в кинозале «Вояж» на просмотре фильма «Т-34», руководитель Иванова М.Г.
Была проведена Литературная гостиная «Жизни блаженство в одной лишь любви…» (По любовной лирике Ф.И.Тютчева и А.А.Фета). Занятие клуба любителей классической и современной литературы для подростков и юношества «Алые паруса»( 10-г, руководитель Иванова М.Г.)
В реализации проекта «Слово звучащее» по школьному радио прозвучали отрывки из произведений русских писателей Д.А.Гранина и И.А.Крылова (ежедневно, учащиеся 11-х классов, руководители: Оглоткина А.Г., Сергеева И.В.);
Была проведена викторина по русскому языку (учащиеся 7-х классов, руководители: Сергеева И.В., Кириллова С.Н., Чернова М.В.).
Учащиеся 5-6-ых классов показали свое мастерство в чтении басен
И.А.Крылова.
Учащиеся 8-ых классов с большим удовольствием декламировали стихи А.Фета в литературной гостиной. Прозвучали романсы на стихи поэта.
В рамках недели русского языка и литературы учащиеся 6-7-ых защитили свои творческие проекты.
При проведении Недели учителя предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.
Руководитель ШМО учителей русского языка и литературы
А.Г.Оглоткина