6 марта 2017 г. в актовом зале МБОУ «Ибресинская СОШ №1» состоялся заключительный этап школьной конференции обучающихся 5-х классов «Фестиваль проектов», где были представлены самые лучшие работы – победители проектов в секциях по предметам:
Участник |
Класс |
Тема проекта |
Предмет |
ФИО руководителя |
Фёдоров Денис |
5«а» |
«История моей семьи» |
Чувашский язык |
Тихонова И.А. |
Волкова Дарья |
5«б» |
«Деревня» |
Русский язык |
Чернова М.В. |
Волкова Олеся, Ижендеева Ирина |
5«а» |
«Образ мужественных людей в литературных призведениях» |
Литература |
Сергеева И.В. |
Баласова Виктория, Волкова Дарья |
5«б» |
«О школе» |
Английский язык |
Кудряшова Е.В. |
Асанова Наталия |
5«г» |
«Рождество» |
Немецкий язык |
Александрова И.М. |
Семёнов Кирилл |
5«а» |
«Многоугольники среди нас» |
Математика |
Михайлова И.М. |
Алексеева Анастасия |
5«а» |
«Дождь» |
География |
Моисеева С.И. |
Тукошов Игорь |
5«б» |
«Происхождение Земли» |
География |
Тарасова Н.Н. |
Никитин Вадим |
5«а» |
«Пчёлы» |
Биология |
Тарасова Н.Н. |
(О фотографиях на сайте школы смотрите здесь)
В новости за 23 января сообщалось о такой конференции для 6-классников. Всего обучающиеся 5-х и 6-х классов разработали совместно с учителями-предметниками 91 проектно-исследовательскую работу по 9 предметным областям. Ученики рассказывали о своих исследовательских работах, представляли проекты, выдвигали гипотезы, демонстрировали свои изделия, делали выводы, к которым пришли в процессе изучения своей проблемы. Выступления сопровождались мультимедийными презентациями, графическими изображениями и выставками поделок, сделанных руками учащихся, некоторые выступающие представили красочные буклеты о своих исследованиях. Бумажные варианты работ собраны классными руководителями с целью создания банка проектно-исследовательских работ, а учителя-предменики составили визитные карточки к проектам. Все участники «Фестиваля проектов-2017» награждены грамотами.
Немного о проектной деятельности обучающихся.
Одним из подходов в современном образовании является деятельностный подход, а всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность, и проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в ФГОС.
Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
Задачи проектной деятельности в школе:
– обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
– формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
– умение анализировать (креативность и критическое мышление);
– умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
– формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:
– повышение мотивации учащихся при решении задач;
– развитие творческих способностей;
– смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;
– формирование чувства ответственности;
– создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.
Людмила Фёдорова