Заключительный этап школьной конференции обучающихся 5-х классов «Фестиваль проектов»

 

6 марта 2017 г. в актовом зале МБОУ «Ибресинская СОШ №1» состоялся заключительный этап школьной конференции обучающихся 5-х классов «Фестиваль проектов», где были представлены самые лучшие работы – победители проектов в секциях по предметам:

 

Участник

Класс

Тема проекта

Предмет

ФИО руководителя

Фёдоров Денис

5«а»

«История моей семьи»

Чувашский язык

Тихонова И.А.

Волкова Дарья

5«б»

«Деревня»

Русский язык

Чернова М.В.

Волкова Олеся, Ижендеева Ирина

5«а»

«Образ мужественных людей в литературных призведениях»

Литература

Сергеева И.В.

Баласова Виктория, Волкова Дарья

5«б»

«О школе»

Английский язык

Кудряшова Е.В.

Асанова Наталия

5«г»

«Рождество»

Немецкий язык

Александрова И.М.

Семёнов Кирилл

5«а»

«Многоугольники среди нас»

Математика

Михайлова И.М.

Алексеева Анастасия

5«а»

«Дождь»

География

Моисеева С.И.

Тукошов Игорь

5«б»

«Происхождение Земли»

География

Тарасова Н.Н.

Никитин Вадим

5«а»

«Пчёлы»

Биология

Тарасова Н.Н.

 

Несколько фотографий

 

(О фотографиях на сайте школы смотрите здесь)

 

В новости за 23 января сообщалось о такой конференции для 6-классников. Всего обучающиеся 5-х и 6-х классов разработали совместно с учителями-предметниками 91 проектно-исследовательскую работу по 9 предметным областям. Ученики рассказывали о своих исследовательских работах, представляли проекты, выдвигали гипотезы, демонстрировали свои изделия, делали выводы, к которым пришли в процессе изучения своей проблемы. Выступления сопровождались мультимедийными презентациями, графическими изображениями и выставками поделок, сделанных руками учащихся, некоторые выступающие представили красочные буклеты о своих исследованиях. Бумажные варианты работ собраны классными руководителями с целью создания банка проектно-исследовательских работ, а учителя-предменики составили визитные карточки к проектам. Все участники «Фестиваля проектов-2017» награждены грамотами.

 

Немного о проектной деятельности обучающихся.

Одним из подходов в современном образовании является деятельностный подход, а всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность, и проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в ФГОС.

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

Задачи проектной деятельности в школе:

– обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

– формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

– умение анализировать (креативность и критическое мышление);

– умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

– формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:

– повышение мотивации учащихся при решении задач;

– развитие творческих способностей;

– смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;

– формирование чувства ответственности;

– создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.

Людмила Фёдорова