Природа – это самая лучшая из книг,
написанная на особом языке.
Этот язык надо изучать.
Н.Г. Гарин-Михайловский
23 ноября 2016 г. в начальных классах Ибресинской СОШ №1 прошёл День окружающего мира по следующему плану:
№ п/п |
Мероприятия |
Классы |
Ответственные |
1 |
Вручение классам маршрутных листов. |
1-4 кл. |
Кл. руководители 3-х классов |
2 |
Просмотр мультфильма «Спасик. Правила поведения в природе» |
1 кл. |
Кл. руководители 3-х классов |
3 |
Просмотр видеоролика « Берегите планету!» |
1-4 кл. |
Кл. руководители |
4 |
Конкурс «Экологический светофор» |
1 кл. |
Кл. руководители |
5 |
Конкурс газет «Удивительная природа вокруг нас» |
2 кл. |
Кл. руководители |
6 |
Экологическая сказка «Путешествие Лучика» |
1-2 кл. |
Кл. руководители |
Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе существенную роль играет изучение учебных предметов, но и имеет логическое продолжение во внеурочной деятельности. Такая взаимосвязь способствует успешному развитию детей, целостному восприятию мира. Примером интеграции может служить День окружающего мира, который был традиционно проведен в начальной школе 23 ноября 2016 года.
Цели проведения:
- развитие у учащихся интереса к предмету «Окружающий мир»;
- формирование у учащихся бережного отношения к природе, осуществление экологического воспитания;
- создание условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся;
- развитие у учащихся умения работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.
Девиз дня: «Мы природу сбережем, ведь Земля – наш общий дом!»
В ходе проведения мероприятий все учащиеся узнали много нового и познавательного, а также показали прочные знания по этому предмету. Участвуя в неделе, дети знакомятся с многообразным окружающим миром живых организмов, со средой обитания и сложными их взаимосвязями. Все это позволяет пробудить интерес к живому, научиться воспринимать гармонию и красоту природы видеть, чувствовать, слышать, охранять и любить её.
День начался с вручения классам маршрутных листов, где каждый класс получил план и задание на участие. Дети с удовольствием приняли активное участие в этих конкурсах, викторинах.
Учащиеся 3б, 3в классов (руководители: Киришьянцева Т.В., Маргинова Э.О.) организовали выставку «Мы и природа». На выставку принесли красочные, яркие, интересные плакаты на тему «Природа в опасности». Плакаты-призывы отражали чувства ребят, их неравнодушное отношение к будущему нашей планеты. Так же были представлены рисунки детей о растениях-докторах, о животных нашего края.
В каждом классе был организован просмотр видеоролика «Берегите Землю!» Ребята познакомились с красивыми местами нашей планеты, пришли к выводу, что всю эту красоту необходимо сберечь не только для ныне живущих, но и для всех последующих поколений. Кроме этого, для первоклассников был показан мультфильм «Спасик. Правила поведения в природе», который был создан МЧС России. В нём рассказывается о том, что можно и чего нельзя делать, выходя на природу.
Затем была представлена экологическая сказка «Путешествие Лучика» силами учащихся 3-их классов (Руководители; Тимошкина М.В., Киришьянцева Т.В., Маргинова Э.О., Чугарова И.Г,.Маркиянова И.Н.). Яркая игра артистов, красивая декорация приковала внимание к сказочному действию. Выступление детей нашло глубокий отклик в сердцах зрителей.
В ходе проведения Дня окружающего мира ребята 1-4 классов показали свои навыки и способности в области знания окружающего мира, умение работать самостоятельно.
Педагоги уверены в том, что после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения, проявляется терпение, внимание, сплоченность и умение работать в командах. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности. Спасибо классным руководителям 1-4 классов. Все ребята начальной школы показали не только творческие способности, но и интеллектуальные. Все мероприятия были интересны, несли познавательную информацию.
Татьяна Киришьянцева, Эльвира Маргинова
(О фотографиях на сайте школы смотрите здесь)