И снова оценка по результатам ЕГЭ?...

 

Автор этих строк с самого начала появления ЕГЭ выступал и сейчас выступает против тестовой формы экзамена. Не буду здесь много и подробно описывать всю пагубность таких экзаменов, скажу только, что это разрушает бывшую систему образования, признанной лучшей в мире. Но и сейчас, когда уже всем ясно, что надо что-то менять с ЕГЭ, в интервью С.Брилёва с О.Голодец в программе "Вести недели" 29 июня 2013 г. (http://www.vesti.ru/doc.html?id=1099683) прозвучало:

"— Ну, на сегодняшний день, к сожалению, есть вопросы, и, слава богу, мы сегодня сами их научились себе задавать. И сегодня анализ пойдет по всем результатам ЕГЭ по всем школам. В сентябре мы планируем опубликовать список 500 лучших школ Российской Федерации. Это такая интересная новость, потому что сегодня мы видим, что лучшие школы России, они расположены не только там, где мы привыкли их видеть — в Москве или Санкт-Петербурге. Мы видим сегодня очень сильные результаты некоторых региональных школ. Мы специально создадим этот перечень, для того, чтобы все понимали, каковы сегодня лучшие практики и к каким результатам мы реально можем стремиться".

Надо прекратить оценивать работу учителей, школ, регионов по результатам ЕГЭ – по которым у учителей зависит стимулирующая часть зарплаты (в части, касающейся стимулирования, можете прочесть здесь), руководство региона даёт или не даёт муниципалитету или конкретной школе деньги на развитие или конкретный проект, правительство страны смотрит, сколько кому дать денег. Вот и превращается ЕГЭ в экзамен не для учеников, а для учителей и т.д. Несмотря на всю строгость закона о ЕГЭ, всё происходит наоборот, начиная с самого простого – телефонов. К тому же, в результате такого оценивания департаменты образования регионов вынуждены заботиться не только о соблюдении закона о ЕГЭ, но ещё и о том, чтобы не всплыли наружу нарушения при проведении ЕГЭ.

Не могу не раскрыть немного глубже пагубность, хоть и обещал в начале статьи много не писать. Ученики перестают учиться на уроках по тем предметам, по которым не планируют сдавать экзамены. Зайдите на урок, и можете увидеть такую картину – учитель сам по себе, ученики сами по себе. Возможно, несколько учеников слушают учителя – они хотят учиться. Но те, кто не хочет учиться, своими разговорами и поведением мешают тем, кто хочет учиться. А что касается экзаменов по обязательным предметам, то очень многие надеются, что сдадут экзамены при помощи телефонов, учителей, организаторов пункта проведения ЕГЭ.

Такую форму экзамена перенесли и в 9 классы. Вот результат: из 98 сдававших экзамен по математике в новой форме ("с использованием механизмов независимой оценки", т.е., в форме ЕГЭ) 6 троек, 22 четвёрки, остальные – пятёрки.

(Статья о ЕГЭ четырёхлетней давности автора этих строк на старом сайте школы)

Из-за ЕГЭ нередко некоторые учителя проводят урок, раздав детям всевозможные тесты, выуженные в Интернете. Но ведь в образовании главное не знания, а понимание, подчёркиваю – понимание!  Тесты же не научат понимать физические процессы, явления, не развивают логическое мышление, и.т.д. Нужен живой урок, объяснения.

Страдает образование в целом, по большому счёту – экономическая безопасность страны. Так и будем покупать … "барахло", – своих то мозгов от такого образования нет. К тому же, их – мозги – молодые люди прокурили (вставляю в свете вступившего с 1 июня нового закона о запрете курения) и залили пивом (вспомним ещё об одном зле – о наступлении пивного алкоголизма среди молодых, часто несовершеннолетних, а значит школьников).

Пишу эту короткую статью в надежде на то, что опомнятся чиновники от образования, одумаются дети… А руководство страны найдёт правильное решение. Конечно, руководству страны очень трудно (к тому же, если учесть, что во времена Горбачёва и, в большей степени, Ельцина западные спецслужбы глубоко проникли во все сферы жизни и деятельности государства), - Путину удалось спасти Россию, и главная задача сейчас - страну надо укреплять и укреплять (вопрос: кто будет укреплять страну при таком образовании?), а это не только образование. (Чтобы многое понять, полезно прочесть здесь,         а также здесь,         а ещё здесь.        Привожу выдержку из одной из этих статей:
"Майкл Ледин, аналитик:
"Вы все знаете, что многие годы я выступаю за демократическую революцию в Иране. Мне возражают: мол, это невозможно. Да ладно вам. Кто при Рейгане думал, что мы сломаем СССР? А ведь прошли какие-то 8 лет. И что нам понадобилось? Мы всего лишь взяли на зарплату диссидентов, и всё! Случилась демократическая революция, и страна разрушилась. Если уж мы таким способом смогли свалить советскую империю, поддерживая какую-то горстку людей, выступавших за реформы, – этих людей по пальцам пересчитать можно было, – кто может сомневаться, что мы обрушим иранское правительство с таким же успехом?".

Автор этих строк знает, что надо сделать в образовании в целом, но кто же его будет слушать…

P.s. Из репертуара М.Жванецкого более чем 30-летней давности:
"...
- Министр, он что, такой умный?
- А у него московская прописка..."

Примечание.
Это не позиция администрации школы, это моя личная точка зрения.

А.Кириллов
30.06.2013 г.