Неделя русского языка и литературы (10-17 ноября 2012 г.)

Неделя русского языка и литературы

 С 10 по17 ноября в нашей школе прошла Неделя русского языка и литературы.

Неделя началась с поездки в Русский драматический театр на премьеру спектакля «Преступление и наказание». Учащиеся 10-11 классов вместе с  руководителями Куприяновой Р.И. и Ивановой М.Г. получили много положительных эмоций от данной поездки. Артемьева Анжелика поделилась своими впечатлениями в районной газете «За победу».

 12 ноября был проведён кинолекторий:  просмотр и обсуждение фильма Э. Рязанова «Жестокий романс» (по мотивам драмы А.Н. Островского «Бесприданница»). Учащиеся 10г и 10м классов на уроке литературы написали отзывы о фильме. Работы обсуждены на занятиях их учителями  Куприяновой Р.И. и  Оглоткиной  А.Г.

14 ноября прошёл конкурс на лучшую сказку и басню среди учащихся 5-х классов. Экспертная комиссия в лице Ивановой М.Г., Ежовой О.Н., Сосновой В.И., внимательно прочитав работы, выбрала  лучшие из них. Они были опубликованы 17 ноября в школьном литературном журнале – альманахе «Золотая роза» в рубриках «Сказка – ложь, да в ней намек…» и «Мораль сей басни такова…». Данные работы также представлены вниманию пользователей школьной Интернет-страницы. 

15 ноября состоялся Всероссийский конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех», в котором приняли участие 177 учащихся 5-11 классов (всего по школе 303). Кроме этого, в этот же день команда 10г класса – руководитель Куприянова Р.И. – участвовала в Интернет-карусели по русскому языку.

16 ноября  победители школьной олимпиады участвовали в Муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Хочется поздравить победителей и их руководителей: ученицу 7в класса Николаеву Марию (2 место) – руководитель Ежова О.Н; ученицу 8а класса Вахитову Диляру (1 место) – руководитель Чернова М.В.; ученицу 10г класса Артемьеву Анжелику(1 место) и ученицу 11г класса Трухину Ольгу (1 место) – руководитель Куприянова Р.И.

По окончании Недели вышущен школьный литературный журнал "Золотая роза" (фото) Фото2 

Предлагаем  вашему вниманию лучшие творческие работы учеников нашей школы.

 Сказка – ложь, да в ней намек…

 Сказка о том, как братья спасали мать

Жила-была женщина, и было у неё два сына. Жили они небогато, но дружно. После смерти отца достались им в наследство только меч и лук со стрелами. Хозяйство у них было маленькое: старая лошадь, кошка и собака.

Но вот однажды приключилась беда. Похитил злой колдун мать, чтобы на ней жениться.

Пустились искать братья свою мать. Взяли они меч и лук со стрелами, сели вдвоём на лошадь, а собака побежала рядом. Долгим был их путь: износили братья три пары железных сапог и три пары подков. Шли голодные, худые. Вдруг видит старший брат птицу. Натянул тетиву лука туго-туго и хотел выпустить стрелу. А птица вдруг заговорила человечьим голосом: «Не губите меня, я вам ещё пригожусь». Братья пожалели её и пошли дальше.

Зашли братья в дремучий лес. Вдруг видят: медведь попал в капкан.  И решили  убить его. А медведь говорит им человечьим голосом: «Не убивайте меня, я вам укажу дорогу к замку злого колдуна». Удивились братья словам медведя и говорят ему: «Коли знаешь дорогу, говори скорей, а мы тебя освободим из капкана».  И указал им медведь дорогу верную. «Идите прямо, – сказал он, – с тропы не сворачивайте, увидите гору высокую, а  на самой её вершине стоит замок колдуна». Поблагодарили братья медведя и отправились дальше.

Долго ли они шли, коротко ли, но добрались до указанной горы, взобрались на самую её вершину и видят чёрный замок. Он весь высечен в скале. Высоко в небе кружат вороны и  коршуны. Их зловещий крик наводит ужас. Вокруг замка раскалённая, бурлящая  лава. А путь к замку только через висячий старый мост. С трудом братья прошли по нему. А впереди ещё препятствия: скелеты страшные и огромный дракон.

Решили братья разделиться. Младший брат выхватил меч отца и начал сражаться с драконом. Не дрогнула рука его, и сразил он злого дракона наповал. Собака же набросилась на скелетов и разорвала их. Тем временем старший брат поскакал на лошади к замку, взобрался на самый его верх  и увидел привязанную к столбу мать, а рядом с ней злого колдуна. Тут он услышал крик птицы, которую они с братом отпустили. В её ногах блестела волшебная стрела.  Кинула птица её юноше. И поймал он стрелу, быстро приставил к луку, натянул тетиву и  выпустил её прямо в сердце злого колдуна. И вмиг всё исчезло вокруг: не стало замка, скелетов,  дракона, бурлящей лавы и злого колдуна.

Мать обняла своих сыновей, и вместе они вернулись домой.

Терликова Диана, 1 место

 

Испытание царя

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И было у него три сына. Решил царь испытать своих сыновей и узнать, кто на что способен.

– Ну, сыновья, собирайтесь в путь, принесите мне живой воды, – сказал царь.

Отправились сыновья в путь. Три дня ехали. На четвёртый день смотрят: сидит вдоль дороги под огромным деревом старушка одна.

– Ну, добры молодцы, куда путь держите? – спрашивает старушка.

– Сами не знаем, – ответил Иванушка.

– Подайте кусок хлеба да стакан воды, – попросила старушка.

– Нам самим не хватает, – ответили старший и средний брат и  пошли дальше.

Иванушка долго не думал и отдал свой последний кусок хлеба и воды.

– Спасибо тебе, сынок, – сказала старушка. – Возьми этот клубок и перстень. Клубок поможет тебе найти верную дорогу, а перстень исполнит три желания.

Как сказала эти слова старушка, так и исчезла, словно её и не было.

Бросил Иванушка клубок на землю, покатился он по лесам и горам, по зелёным лугам и наконец очутился на берегу моря. Смотрит Иванушка: вдалеке остров виднеется, в центре него дерево, а на нём сундук висит. Надел он перстень, загадал желание, чтоб появилась лодка перед ним. И тут же лодка оказалась в воде. Сел в неё Иван и доплыл до острова. Видит, что не сможет он сундук своими силами достать, надел перстень и загадал второе желание, чтобы сундук упал с дерева. Грянулся сундук на землю, а на нём огромный замок висит. Пришлось Ивану и третье желание загадать, чтобы замок открылся. А внутри сундука стоит глиняный сосуд с волшебной живой водой. Взял сосуд Иван и отправился домой.

Дома его уже ждали братья, которые вернулись ни с чем. Царь похвалил своего младшего сына и сказал, что испытание прошёл только Иванушка.

Тарасов Алексей, 2 место

 

Сказка о летаю­щем озере и  волше­бном  колодце

В некотором царстве-государстве была необычная деревня. Необычная потому, что в ней был волше­бный колодец и летаю­щее озеро. Если в деревне совершалось что-то несправедливое, озеро улетало из этой деревни. И люди оста­вались без воды, без еды и жили очень пло­хо. Озеро возвращалось только в том случае, когда совершалось доброе дело. А волше­бный колодец нахо­дился в центре деревни и исполнял жела­ния.

Однажды в дерев­ню пришёл чужак. Он узнал о колодце и захотел стать богатым:  и всё, чего бы он ни касался мизинцем, превращалось бы в золото. Желание его было исполнено. Так он превратил свой дом и всё, что было в доме, даже еду, в золото. Но вдруг стало ему так страшно от такого количества золота, и поэтому решил он уплыть на корабле подальше. Вот он доплыл до середины океана и совсем забыл о своём чудесном мизинце: коснулся пальцем корабля и превратил его в золото. Золотой же корабль сразу пошёл ко дну.

Так был наказан человек за жадность.

Степанов Дмитрий, 2 место

 

Сказка о непослушной девочке

Жила-была девочка. Она никого не слушалась и делала всё, что ей вздумается. Мама её очень любила. Но однажды мама заболела.

Девочка проснулась и кричит:

– Мама, принеси мою одежду, дай покушать и сумку принеси школьную.

Дома было тихо. Только жалобный стон матери нарушил тишину.

– Доченька моя любимая, принеси мне воды, пожалуйста,– попросила она.

– Ещё чего! Вставай и пей. Я пошла в школу.

И вышла она неумытая, непричёсанная и голодная на улицу. Но почему-то вдруг оказалась не в школе, а в лесу. Там было темно и сыро. Ветки деревьев хватали её за руки, ноги и волосы. Что-то шуршало под ногами, выли волки, кричала сова. Ей стало очень страшно и холодно, хотелось есть и пить. И тут она вспомнила о матери. «Мама, помоги мне!» – закричала девочка. Но только эхо отозвалось ей вдалеке. Всю ночь проплакала девочка в лесу, жалея себя и ругая маму за то, что не идёт к ней на помощь.

Наступило утро. Она не могла найти дорогу домой, шла, падала и опять шла. Наконец выбилась из сил, ей страшно хотелось пить. Она лежала, а её губы шептали: «Пить». Но никто не приносил ни воды, ни еды. И только сейчас она вспомнила про больную мать, которая осталась одна дома, без помощи. И поняла девочка, как тяжело матери. Она встала, хотела побежать, но  обессиленная упала на землю. Желание помочь матери было так велико, что она продолжала ползти. Её губы шептали: «Мамочка, прости».

Вдруг случилось чудо: она оказалась дома у кровати матери, которая еле дышала. Девочка быстро побежала за водой и принесла матери. Она накормила её, позабыв о своём голоде. И в этот момент она почувствовала себя другой. «Мамочка, не вставай, лежи, я всё сделаю сама», – шептала она. А добрая фея тихо ускользнула из дома, счастливая и довольная.

Девочка, конечно, никогда не узнает  о фее. Но с этого момента капризная и непослушная девочка стала доброй и послушной.

Анакова Ольга, 3 место

 

Снежинка

Жила-была Снежинка. Были у неё мама и папа. Снежинка была маленькой, и ей родители запрещали подходить к колодцу.

Однажды, когда мама с папой ушли, она осталась дома. Снежинка была очень любопытной, и ей хотелось узнать, что в этом колодце. А колодец этот был необычным. Он был входом в город. Снежинка, конечно, этого не знала. Она подошла к колодцу и случайно в него упала. Долго летела она по незнакомому лабиринту и случайно приземлилась на нос пса.

– Здравствуй, – сказала Снежинка, – как тебя зовут?

– Барбос, – ответил пёс.

– А меня Снежинка, давай с тобой дружить.

– Давай, – согласился пёс.

И начали они играть. И смогли бы стать самыми лучшими друзьями. Но век снежинок недолог. Снежинка через пять минут растаяла. Пёс не заметил, куда исчез его друг, и грустный вошёл в конуру.

Борисова Анастасия, 3 место

 

 Мораль сей басни такова…

 Непослушный цыпленок

Вышли на лужок гулять
Пять цыплят и курочка-мать.
Все ребятки - просто чудо:
Так пушисты и красивы,
А один такой упрямец,
Все ведь Курочке перечит.
– Ешьте, дети, да смотрите,
Враг опасен, не бегите! –
Курочка им говорит.
Не послушался сынок,
Убежал от мамы.
С неба ястреб налетел
И схватил упрямца.

Вот вывод, он таков:
Родителей ты слушай,
Иначе будет только хуже.

Рекунов Артемий, 1 место

  

Шакал и Осел

Однажды на собрании зверей
Шакал кричал всех громче,
Был он всех шумнее:
«Ах, ты, противный,
Любишь отдыхать.
Не смотришь за детьми
И любишь ты болтать».
Ругал он бедного Осла и так,  и сяк.
И сам же не заметил,
Как попал впросак.
Когда же то собрание прошло,
Зверье лесное и заметило его.
Вот дом, Шакал, и все в грязи,
И неухоженные дети без еды.

Мораль сей басни такова:
В чужом глазу соринку видим –
Бревна в своём не замечаем.

Борисова Анастасия, 1 место

 

Большой Соловей

В один год у Соловья и Соловьихи вылупились четыре птенчика. Три маленьких и один большой.
 – Если Соловей в меня пойдет, –  говорил папа про большого соловья, – то он будет самым лучшим певцом в лесу.
Через несколько дней большой птенец вытолкнул маленьких птенцов из гнезда и остался один.
–Один остался сынок,– хвастался папа. – Вот будет певец - так певец!
Сынок подрос, взлетел на высокую ель и закричал:
 – Ку-ку!
  ________________________
 Не хвастайся заранее  тем, чего еще не знаешь.

Цыганов Алексей, 2 место

 

Лиса и Барсук

Осень золотая настала,
И Лисице холодно стало.
А нору она рыть не хотела,
Прямо у норы Барсука присела.
Тут Лисицу осенило:
«Надо выгнать Барсука,
И жизнь тогда будет легка».
Побежала торопливо.
Тут Барсук как раз ушел.
А плутовка прошептала:
«Раз ушел, так не пущу
Тебя сюда я больше».
Залезла в нору, улеглася и спит.
А Барсук догадался и кричит:
«Эй, друзья, ко мне в нору
Забралась воровка поутру!»
Собрались все и пошли,
И плутовку прочь прогнали.
А мораль же здесь такая:
Ты чужое без спросу не бери,
Лучше уж помощи  попроси.

Солдатова Елена, 2 место

 

Кот и Мышка

Жила-была на кухне в норке Мышка.
Однажды запах сыра почуяла она.
Была та Мышь уж очень голодна.
Из норки вылезла она.
И вдруг увидела хозяйского Кота.
Тот мирно спал.
И напугать Кота она решила.
Мышь забралась на стол
И на Кота столкнула вазу.
А тот, не разобрав, откуда кто напал,
Вмиг под диван забрался сразу.
Мышь наглая помчалась за куском,
А он тяжелым оказался.
Как только Мышь и ни старалась,
А уволочь с собой добычу не смогла,
Да хорошо еще: сама жива осталась.

Мораль здесь такова:
Первая мера предосторожности –
Соизмеряй желанья и возможности.

Терюкалов Илья, 2 место

 

Заяц, Белка и Бобер

Дружили Заяц с Белкой много лет
И очень этой дружбою гордились.
Друг к другу приходили на обед
И каждый вечер вместе веселились.

То к Соловью пойдут на представленье,
То к Ежу на чай,
То к Глухарю попробовать варенье.
Попробуй заскучай!

И вот однажды по весне,
К Бобру шли Заяц с Белкой.
Идти решили по реке,
Ведь лед довольно крепкий.

Но вдруг под Зайцем хрустнул лед,
И он пошел ко дну.
-Ах, Белочка, - зовет,-
Спаси меня, тону!

А Белки тут и след простыл,
Но, к счастью и для нас,
Бобер неподалеку был,
Он зайца-то и спас.

Не тот твой друг,
Кто только в радости с тобой,
А тот, кто и в беде придет на помощь.

Степанов Георгий, 3 место

 

Два кондитера

Однажды начальник кондитерской
Сказал двум лентяям-кондитерам:
«Работайте больше, работайте дружно –
Зарплату большую вам нужно,
Иначе ее не увидите вы».
И начали спорить они меж собой:
– Это ты виноват,– один говорит.
– Нет, это ты,– другой твердит.
И оба зарплаты лишились.

Мораль этой басни, друзья, такова:
Надо работать засучив рукава.

Кузина Евгения, 3 место